Об этом сообщил директор департамента развития дорог Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Сергей Цепелев в ходе Форума развития инфраструктуры Украины в Киеве в четверг.
По его словам, по территории Украины проходят семь международных и национальных транспортных коридоров, однако, имея крупный индекс транзитности, из-за неудовлетворительного состояния дорог Украина не использует и половины собственного транспортного потенциала.
"Плотность украинских дорог в 4,6 раза меньше, чем в среднем по Европе, однако настоящей преградой для увеличения объемов транзитных автомобильных перевозок, а, следовательно, и прибыли от них, является неудовлетворительное состояние 90% автомобильных дорог Украины", — подчеркнул С.Цепелев.
Читайте также: На Ривненской АЭС подключили первый блок к энергосистеме Украины
Он отметил, что почти 40% автомобильных дорог государственного значения не отвечают современным требованиям по прочности, а более 51% — по ровности. "Что говорить об автомобильных дорогах местного значения, где кое-где дорог вообще нет", — сказал Цепелев.
Кроме того, по его словам, не лучшим является состояние и большинства искусственных сооружений – из 16,2 тыс. автомобильных мостов и путепроводов действующим нормам соответствуют лишь 46%, остальная часть находится в аварийном или предаварийном состоянии. Это связано с тем, что 21% от общего объема указанных конструкций было построено еще в довоенные времена, а 51% — в 50-70 гг. прошлого века.
Читайте также: Страны НАТО, похоже, пришлют еще больше своих инструкторов в Украину
Среди причин такого критического состояния дорожной инфраструктуры С.Цепелев назвал увеличение транспортных потоков и нагрузок от них, а также серьезное недофинансирование дорожной отрасли в последние 10 лет.
Согласно действующим нормам и стандартам, ежегодно необходимо выполнять работы по текущему и капитальному ремонту на 5 тыс. км автомобильных дорог государственного значения и 36 тыс. км автомобильных дорог местного значения. "Выполнение этих нормативных потребностей дорожной отрасли возможно, однако лишь при условии ритмичного финансирования в объеме 50-60 млрд грн в год", — сказал директор департамента "Укравтодора".
Он добавил, что текущем году фактический объем средств, предусмотренных государственным бюджетом Украины на содержание и развитие дорожной сети, составляет 2,7 млрд грн, что вдвое меньше минимальной потребности отрасли в части лишь мелкого ремонта и эксплуатационного содержания.