SIPNET предлагает звонить прямо из браузера

В последние годы на рынке наблюдается настоящий бум мобильных приложений, позволяющих пользователям бесплатно общаться друг с другом 

Google Chrome, Opera и Firefox — могут быть использованы для осуществления звонков благодаря поддержке технологии WebRTC. WebRTC (real-time communications — коммуникации в реальном времени) — это проект с открытым исходным кодом, предназначенный для организации передачи потоковых данных между браузерами или другими поддерживающими его приложениями по технологии точка-точка, сообщает «3Dnews».

Технология WebRTC выгодно отличается от всех предыдущих попыток отдельных компаний реализовать возможность совершения звонков прямо из интернет-обозревателя. Конкурирующие решения подразумевали необходимость использования технологии флеш либо требовали установки отдельных плагинов — далеко не каждый пользователь захочет проводить непростые манипуляции для совершения пары звонков. Все разговоры по технологии WebRTC зашифрованы, так что возможность перехвата и прослушивания в сети Интернет третьими лицами исключена.

WebRTC-приложение является обычной интерактивной веб-страницей и может исполняться на персональных компьютерах, планшетах и смартфонах вне зависимости от аппаратной платформы или операционной системы. WebRTC в полном объеме поддерживают Google Chrome, Mozilla Firefox, а также все продукты на базе Chromium (Opera, Яндекс.Браузер и другие). Устройства на базе Android и iOS также поддерживают данную технологию «из коробки».

В WebRTC собраны наиболее удачные и перспективные решения, когда-либо предложенные для передачи голоса и видео. Встроенный кодек Opus позволяет передавать звук вплоть до DVD-качества (48 000 Гц). Компенсация эха, шумоподавление, автоматический уровень громкости, коррекция потерь пакетов и другие важнейшие компоненты обеспечения качества речи разработаны компанией GIPS, в 2010 г. вошедшей в состав Google именно для реализации проекта WebRTC. Благодаря компании Cisco Systems WebRTC-браузеры получили открытую лицензию на использование видеокодека H.264. Для устранения проблемы односторонней слышимости используется технология ICE, ранее применявшаяся в программе Google Talk.

На сегодняшний день WebRTC является наиболее защищённым публичным программным продуктом IP-телефонии. Соединение устанавливается по протоколу HTTPS, каналы передачи звука и видео защищены неотключаемой системой шифрования DTLS. Сопоставимый уровень безопасности достижим только при использовании специальных решений на базе виртуальных частных сетей. Обновления WebRTC устанавливаются автоматически вместе с выходом очередных версий браузера, так что даже в случае обнаружения каких-либо уязвимостей исправления будут доступны в течение считанных дней.

SIPNET достаточно давно пристально следит за развитием технологии WebRTC и уже сейчас готова предложить собственный API. Сеть SIPNET построена на единой коммуникационной платформе CommuniGate Pro, которая в полном объеме поддерживает технологию WebRTC. CommuniGate Pro является лучшей платформой для интернет-телефонии и разработки различных API, мощный сервер которой гарантирует качество и бесперебойное транскодирование голоса и видео при передаче в сетях операторов.

Уникальные возможности CommuniGate Pro обеспечивают NAT traversal с сервисами STUN, транскодинг медиа, шифрование, медиа прокси, поддержку SMS с SMPP, B2BUA с открытым кодом, сервисы видео/аудио звонков, электронной почты, календарей, SMS, управление файлами с шифрованием и ссылками и многое другое. В отличие от гибридных продуктов других компаний на основе стандарта WebRTC, разработчики Sipnet создали собственное приложение исключительно по открытой технологии WebRTC с использованием JavaScript API. Приложение WebRTC Sipnet позволяет звонить на любые телефонные номера из браузера сайта, а также осуществлять голосовую связь пользователей Sipnet между их браузерами.

Уже сейчас любой желающий может проверить в деле услугу «Звонок из браузера» самостоятельно. Для этого достаточно зайти на сайт www.sipnet.ru и позвонить бесплатно прямо из браузера на городские или мобильные телефоны в любую страну мира, чтобы оценить удобство и качество связи. При тестовых звонках действуют некоторые ограничения на количество и продолжительность звонков. Для звонков из браузера никакого дополнительного оборудования не нужно. При разговоре используются встроенный микрофон и динамики смартфона, планшета, ноутбука или компьютера. Если в устройстве нет микрофона или динамиков, можно использовать микрофон USB-камеры, Bluetooth-колонки и любую телефонную гарнитуру.

В ближайшее время в SIPNET будет разработана версия API на базе WebRTC для сектора В2В, что позволит любым компаниям без дополнительных затрат на оборудование, написано ПО и поддержку организовать поток бесплатных звонков клиентов в офис непосредственно со страницы своего сайта. При этом рабочее место менеджера, в котором совмещены функции CRM-системы и центра обработки вызовов, позволит эффективно работать сотрудникам по технологии WebRTC в любом месте, где это потребуется.