Одесский аэропорт заявляет об исполнении инвестиционных обязательств

Одесский аэропорт заявляет о том, что инвестор аэропорта в полном объеме исполняет свои обязательства, включая реализацию проекта строительства нового терминального комплекса.

"Работы по строительству ведутся в плановом режиме и в настоящее время выполняются кровельные и фасадные работы, несмотря на то, что большинство инвестиционных инфраструктурных проектов сейчас заморожены в связи со сложной политической и экономической ситуацией в стране. Кроме того, предприятие выполняет все обязательства перед более чем 800 сотрудников по своевременной выплате заработной платы", — сообщается в пресс релизе Одесского аэропорта.

В сообщении также указывается на факт информационной атаки против Одесского аэропорта.

"Напомним, что безосновательность и отсутствие законности требований так называемых "активистов" еще в декабре 2014 года подтвердил Хозяйственный суд Одесской области первой инстанции, и в феврале 2015 года вторая инстанция еще раз подтвердила отсутствие нарушений со стороны инвестора", — отмечает аэропорт.

Как сообщалось, накануне председатель Одесской обладминистрации Игорь Палица обратился в Генеральную прокуратуру Украины с письмом о помощи в возврате Одесского аэропорта в муниципальную собственность.

В начале июля 2011 года Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт "Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт "Одесса". Вторым участником СП стало ООО "Odessa Airport Development Ltd." с уставным капиталом около 1 тыс. грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн грн. Оставшуюся часть должна была внести частная компания.

Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводили за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор вовсе отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства — более 1,6 млрд грн — будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены. Между тем после создания СП горсовет передал от коммунального предприятия частной компании ряд участков земли вокруг аэропорта общей площадью около 100 га под предлогом реконструкции аэропорта и строительства новой ВПП.

Уже в марте 2014 года занимавший тогда пост главы Одесской обладминистрации Владимир Немировский сообщил, что и работы по строительству нового терминала Одесского аэропорта остановились.

Позже, 26 июня Одесский горсовет создал комиссию для проверки исполнения обязательств инвестором по договору о совместной деятельности между горсоветом и частной фирмой в вопросе реконструкции Одесского аэропорта, а в июле стало известно, что прокуратура Одесской области осуществляет масштабную проверку деятельности по реконструкции аэропорта.

В ноябре 2014 года Одесский горсовет подал иск суд о признании недействительными положений устава и договора с инвестором, определяющих размер доли города и инвестора, а также устанавливающих вклады в уставный капитал ООО "Международный аэропорт Одесса". Данный иск инициировал мэр Одессы Геннадий Труханов.

По мнению мэра, доля города в уставном капитале ООО, которая составляет 25%, не позволяет каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта.

Поэтому горсовет намерен в судебном порядке добиваться пересмотра оценки доли города.

Основные сооружения аэропорта "Одесса" были возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м построен грузовой терминал.

Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира.